Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


13. Персонал цветочного магазина




Когда человек занят поиском инструментов для осуществления своей мечты, он совсем забывает о себе. Поэтому стоит в один момент остановиться, сделать глубокий вдох, зайти в кафе и выпить чашку чая. В этот момент я рекомендую задать себе вопрос: Сколько я хочу на цветочном магазине заработать в месяц?

Ответ на этот вопрос лучше всего записать, чтобы в дальнейшем на него ориентироваться. А теперь посчитайте, какую прибыль вы хотите иметь за год, для этого цифру вашу нужно умножить на двенадцать. Не бойтесь мечтать!

Главное поставить перед собой цель в цифрах, это дает больше понимания к чему нужно стремиться и как к этому прийти.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели нужно рассчитать, какая прибыль должна быть в день, в месяц. А также стоит прикинуть примерную проходимость, чтобы была такая-то прибыль.

К примеру, если в магазине будет средний чек 600 рублей на одного человека, а людей в день будет приходить 15 человек – этого хватит, чтобы оплатить аренду, налоги, ну и себе немного отложить? А вы сможете обеспечить такую проходимость с первого дня работы салона цветов?

А еще необходимо просчитать, сколько цветов (в горшках и без) нужно продавать, чтобы заработать на оплату всех счетов. Это называется составить бизнес план, здесь подробно описывается, что и как делать, а главное когда и зачем!

Далее придется планировать и закупку, то есть сначала это будет происходить по необходимости, а потом исходя из статистики, которую вы составите за время работы магазина. 

Просчитать весь бизнес план вам поможет бухгалтер, найти его можно как в сети интернета, так и среди своих знакомых.

На сегодняшний день, зарплата хорошего продавца цветочного магазина варьируется от 15.000 до 80.000. Зарплата напрямую зависит от умения специалиста продать товар, и от его образования в области флористики.

Большинство работников не волнует вопрос, сколько чеков в день нужно сделать и на какую стоимость, они считают, что это проблема работодателя и он сам должен все считать. В России обычная практика – это ежедневная оплата труда работникам. Но мои коллеги жалуются, что их сотрудники периодически воруют.  

Своим сотрудникам придется донести информацию о том, из чего складывается их зарплата. Вся эта информация должна быть прозрачна, тогда и человек будет понимать, за что он работает, и какие задачи перед ним стоят. Важно, порой поощрять своих работников, а порой наказывать и пояснять, за что и почему так происходит. Тогда прибыль будет расти, и оплата труда флористов тоже, а с хорошей зарплатой ни один сотрудник воровать не будет, побоится потерять место.

Сотрудники должны понимать, что вы начальник и выполняете больше работы, а также несете больше ответственности, априори ваша зарплата выше, чем зарплата штатного флориста. 

Тех, кто считает, что руководитель им должен и обязан, я советую на работу не брать. Нужно научить свой персонал надеяться только на себя, зарабатывать самим по отработанной схеме. Как поработал, так и получил, а если получил мало обижаться нужно не на начальство, а на самого себя. Такая схема прибыльная и удобная.


К следующей странице -> 13.1 Персонал цветочного магазина

Выбор страницы: