Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


8. Определяем концепцию магазина.




Человек, у которого есть опыт работы в данной сфере, тот кто работает флористом не первый год и, возможно, сменил уже несколько салонов или просто работает, как консультант, может примерно посчитать, сколько понадобиться денег, чтобы обустроить собственный цветочный магазинчик.

Другой человек увлекается цветами, закончил курсы флориста, а может быть школу, облетел весь мир, многое узнал и увидел. Этот человек изучал цветы для себя, всегда посещал хорошие магазины, общался с флористами…

Никто никогда не знает заранее, о том, что цветы будут приносить им не только удовольствие, но и доход.

Некоторые люди ведут ежедневник, где делают различные пометки. К примеру, заметили какое-то красивое название, сказочное сочетание цветов или увидел, то что могло вдохновить для создания какой-то композиции. Рекомендую вам тоже завести себе такой ежедневник, сюда можно поместить любую интересную или удивительную информацию.

Я часто встречаю флористах на различных семинарах или выездах, мы с ними общаемся в социальных сетях и по переписке, многие из них рассказывают, что записывают мои советы и высказывания. Мне это льстит, я рад, что мои советы полезны для людей. Мне приятно знать, что мои советы действенны. Мои коллеги рассказывают, как проверили на практике метод, который я предложил на одном из семинаров, и он сработал. Поэтому и вам нужно завести блокнот, куда вы будете записывать важные советы и всю нужную информацию.

В дальнейшем этот блокнот вам пригодится, он будет напоминать то, что возможно уже забылось. Есть еще один секрет, которым я хочу с вами поделиться. По приезду в какой-либо город я всегда посещаю цветочные магазины.

Во-первых, это вызывает у меня интерес, не важно какой это населенный пункт: Петербург или маленькая деревня под Саратовом.

Во-вторых, необходимо понимать общую картину рынка цветов в этом магазине, чтобы знать сколько усилий понадобится, чтобы открыть тут цветочный магазин.

Для меня такой метод оценки рынка в определенном населенном пункте, как тренировка. Я же уже открыл свой магазин, и я хочу понимать могу ли я открыть магазин в любом другом месте.


Естественно, я хожу только по самым лучшим магазинам, тем, что порекомендовали знающие люди. Я осматриваюсь и помечаю плюсы и минусы, которые вижу. Это помогает мне определить, насколько моя схема работы отличается от той, что я вижу перед собой.

А вообще гулять по магазинам полезно, как в роли покупателя, так и в роли продавца. Для меня поход по магазинам как новая творческая волна, здесь ко мне приходит муза.

Советы:

составьте список цветочных магазинов своего города и посетите их;

составьте список того, что должно быть в магазине (холодильник, вентилятор, опрыскиватель, витрины (какие) и так далее)

оцените внешний вид сотрудников магазина, какие это люди, как встретили, что рассказывали, что предлагали приобрести, кто конкретно предлагал — все это пригодится для оценки работы этого персонала, соответственно в вашем магазине вы будете знать, что требовать от продавцов.

Делайте особые примечания: красивое кресло, яркая вывеска, прекрасная композиция.

Проанализируйте насколько точка с цветами проходима, можно составить оценку буднего дня и выходного.

Во время прогулки я, например, захожу во все магазины, что встречаются. Я принимаю наблюдательный пост. Чтобы оценить магазин нужно знать какие правильные вопросы задавать флористам. Эти вопросы необходмо продумать заранее.

Надеюсь мои советы и рассказы помогут вам осуществить свою мечту и лучше разобраться в работе флориста.


К следующей странице -> 9. Нанимать Флориста или работать самому?

Выбор страницы: