Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


5. Мой опыт работы флористом в России и США.




Учиться нужно всегда!

Когда я пришел в торговлю цветами, я продавал их с лотка (многие не знают, что это) это значит, я стоял на улице и предлагал людям купить букет. После этого некоторые цветочники стали строить себе типа коробов деревянные ларьки, это было сделано для цветов, чтобы те не замерзли — такая торговля называлась с ящиков.

 В то тяжелое время я понимал, что хочу заниматься именно цветами, я мечтал попасть в школу флористики. Так как это были лихие 90-е денег поехать учиться в Москву у меня не было, нужно было думать о том как выжить, как прокормить себя и семью, поэтому обучение оставалось только в моих мечтах.

 Как многие помнят, после распада СССР проблемы были не только с продуктами питания или образованием, но и с цветочным ассортиментом. В какой-то момент на рынок стали поступать импортные, незнакомые цветы, никто не знал будут ли новые цветы пользоваться спросом, рисковали, брали и пробовали продавать.

В то нелегкое время я жил в маленьком городке, далеко от столицы и мечтал научиться разбираться в цветах, я мечтал стать опытным флористом. На этой почве, в один прекрасный день, я открыл собственный небольшой магазинчик с цветами. Я старался разбираться в большом разнообразии новых растений, и часто удивлял покупателей красивыми букетами и новым видом цветов.

Я часто заказывал у поставщиков цветы, о которых слышал впервые, мне хотелось понять и увидеть новый незнакомый цветок. Однажды, я заказал Геликонию. Удивительное растение, почти метр в длину… я в то время даже представить не мог куда и как его вставлять, какой букет из него можно собрать, можно ли этого гиганта куда-то добавить. Это сейчас смешно, а тогда нам все было в новинку, мы часто заказывали новые незнакомые сорта и радовались пополнению своего ассортимента. Часто мы выбирали сорта из прайс листов, которые поступали к нам по факсу. Чтобы сделать заказ порой приходилось звонить по ночам в Москву, потому что у нас была разница во времени примерно 7 часов. Компьютеров или других гаджетов в то время не было, поэтому все приходилось заказывать наугад, мы порой не знали, что нам привезут и какого размера. Это было и страшно и увлекательно одновременно.


К следующей странице -> 5.1. Мой опыт работы флористом в России и США.

Выбор страницы: