Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


20.1. Торговая зона. Как обустроить?



Случается, что арендодатель не разрешает вешать что-либо на стены, чтобы не испортить их внешний вид. Но это не повод отказываться от помещения. Нужно установить такое оборудование, которое будет устраивать всех. Если в стенах нельзя сверлить дыры, чтобы повесить полки, значит, полки их можно просто к ним приставить. Еще один вариант – фальшь стены. Их можно возвести близко к основным стенам помещения, и оборудовать полки внутри них, или сделать мобильную конструкцию, внутри которой можно будет их перемещать, в соответствии с задуманной композицией или идеей размещения товара.  

(на картинке не самый удачный пример оформления холодильника)

В качестве материала для фальшь стены хорошо подойдут шлакоблоки или гипсокартон. Конструкция должна быть крепкой, надежной и удобной для работы и ухода за ней. Так же нужно продумать дизайн конструкции. Все просчитать и найти человека, который займется ее возведением.

Зеркала в магазине. Какие, сколько?

Зеркала в торговой зоне всегда смотрятся выгодно, особенно в рабочей зоне. Отражение букета в зеркале помогает увидеть неровности его формы и подкорректировать ее.

Оформление зеркал или целой зеркальной стены станет показателем хорошего вкуса хозяина магазина. Люди любят смотреться в зеркало и наблюдать за другими. Хороший ход – заказать зеркало, в котором любой человек будет смотреться стройнее. Нужно особенно тщательно продумать, как его можно расположить, чтобы покупатели задерживались у него подольше.

Напротив зеркал можно поставить букеты. Они будут отражаться, создаться иллюзия, что весь магазин – это большое цветочное царство.

Очень часто зеркала располагают в холодильных помещениях и вешают их на неподвижные задние стенки. С ними нельзя работать, передвигать и убирать, они используются как фон для цветов. Но лучше сделать их мобильными, съемными, чтобы можно было обыграть дизайн помещения. Зеркла можно снимать, перемещать, располагать на их месте другие элементы, поставить разноцветные зеркала. Обо всем этом нужно тщательно подумать. Дизайн не должен быть статичным. Все можно менять.

Нужно продумать все возможные варианты и записать все приходящие в голову идеи. 

В холодильнике не обязательно устраивать целую зеркальную стену. Можно развесить зеркала в рамках разных форм, цветов и размеров по всей стене. Их можно будет перемещать в произвольном порядке, убирать и размещать на их месте другие элементы декора. Нужно только продумать, где они будут смотреться наиболее выгодно. 

Еще один совет: записать на листочке, какие бывают зеркала (форма, размер, стиль) и какие из них хорошо впишутся в концепцию цветочного магазина, будут гармонировать со всеми остальными его элементами (мебелью, освещением, аксессуарами, цветочными композициями и букетами).

По своему опыту могу сказать, что большие зеркала всегда сморятся выгоднее маленьких. Они притягивают покупателей, словно магнит. Главное рассматривать их как инструмент, который помогает продавать товар. 


К следующей странице -> 21. Выбираем оборудование в цветочный салон

Выбор страницы: