Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


20. Торговая зона. Как обустроить?



В магазине нужно выделить торговую зону. Ее размеры определяются размерами площади самого помещения цветочного магазина. На ней нужно будет сделать несколько зон для торговли, включая холодильник. 


Хорошо, когда в магазине есть подвижные кубы или модули разного размера (высота – 200 см, 35*35 или 40*40). При этом кубы – недорогой, удобный, оригинальный элемент дизайна, который можно использовать, как деталь конструктора, с помощью которого можно оформить пространство всего магазина.

Их можно переворачивать, передвигать в произвольном порядке, ставить один на другой, использовать как ножки для стола. Модули можно изготовить из древесины или фанеры. На кубы и внутрь них можно ставить цветы. В них можно хранить товар.  

Из кубов можно составить подиумы для выставки или использовать их как прилавки при выездной торговле. Их удобно транспортировать, они хорошо сморятся на любой территории.

Модули можно перекрашивать в нужные цвета, на них можно наклеить ткань, бумагу, открытки или газеты.

Помимо кубов в цветочном магазине хорошо будут смотреться разные аксессуары (статуэтки, картины, открытки), предметы интерьера (часы, светильники, зеркала). Еще один вариант – кованая, бетонная или стеклянная мебель – подставки, столики, этажерки, на которые ставят цветочные композиции и букеты. 

Мебели не должно быть очень много. В цветочном магазине она используется только как подставка для основного товара и несет в первую очередь функциональный, а потом уже эстетический смысл. Основная задача – правильно расположить цветы на предметах интерьера, расставить их так, чтобы они привлекали внимание, и их захотелось бы купить, приобрести именно цветы, а не мебель.

Все оборудование магазина цветов должно быть простым без вычурных элементов, максимально удобны для работы и эргономичны. Товар должен быть расположен с соблюдением принципов колористки – это основной принцип. 

Хорошая идея – расположить в помещении выдвигаемые друг из-под друга столы, похожие на прилавки. Обычно это три-четыре стола разных размеров один меньше другого по высоте. Можно поставить один стол на другой, располагать их в нужном направлении, всячески обыграть их размещение и найти варианты, идеально подходящие для вашего магазина и доставки цветов.

Нужны ли стеллажи?

Один из самых популярных вариантов размещения товара – стеллажи из разного материла, отличающиеся по высоте. Они используются для размещения на них товара, материалов и различных аксессуаров.

Стеллажи размещают вдоль стен. Но чтобы выгодно расположить на них товар и предметы интерьера, надо продумать все детали. Все зависит от концепции магазина и объема запланированных продаж. Оборудование подбирают, опираясь на то, что будет продаваться в магазине. В нашем случае– это цветы в горшках и срезанные растения. Чтобы определиться, сколько стеллажей нужно закупить, в начале, составляют перечень ассортимента товара магазина, а потом продумывают дизайн стеллажей, коробок для упаковки и других, необходимых для продаж элементов. 


К следующей странице -> 20.1. Торговая зона. Как обустроить?

Выбор страницы: