Как открыть свой цветочный магазин с нуля и без франшизы. (Книга Ельченинова А.А.)


24.2. Базовый товар цветочного магазина



Планировать работу можно совместно со всей командой. В процессе совместного обдумывания планов возникаем масса всяких идей, приходят неожиданные решения, которые способны вывести продажи на самый высокий уровень. Все это сплачивает коллектив и придает работе стимул, заряжает энергией. «Мозговой штурм» запускает мыслительный процесс и в голову его участников приходят креативные идеи. Потом все сотрудники начинают работать над тем, что придумали. Сотрудники стараются продать как можно больше. Все это их мотивирует без привлечения дополнительных материальных затрат. Но к этому еще следует прийти. Не все может получиться сразу. Успеха можно достичь постепенно.


Таким образом, можно сформировать сильный коллектив.

Запланировав продажи, я работаю над трендом и спросом. Я могу управлять этим. Благодаря планированию, я могу рассказать покупателям, что будет у меня в продаже в сентябре и принять заказы заранее, уже предложив им готовый дизайн и готовые букеты. Так мне не приходится ломать голову в праздничный день, стоя возле цветов в холодильной камере размышляя, что же мне предложить покупателю. Моя задача все продумать заранее и предложить покупателю сделать выбор из предложенных идей, продуманных мною заранее. Я могу предложить широкий ассортимент товара разного вида по разным ценам. Я уже подумал за покупателя заранее. В этом заключается мой выбор и моя стратегия, работающая на благо моего магазина и развитие моего бизнеса.

Приведу аналогию, чтобы стало понятно, что я хочу сказать.

Мой знакомый американец вот уже в течение двадцати лет печет хлеб. Он работает пекарем. Его магазинчик известен всем всему городу, в котором он живет. Это семейная династия. Он знает свое дело и любит его.

Любой, кто заходит утром в его магазин, чувствует запах свежей выпечки. В продаже всегда есть разная сдоба – булочки с корицей и маком, кардамоном, ванилью и шоколадом, посыпанные сахарной пудрой и орехами. Там целая витрина тортов, есть свежевыпеченный хлеб разного сорта. От разнообразия такой привлекательной продукции и вкусного запаха можно просто сойти с ума и хочется скупить все, что видишь. Я не могу оторвать глаз от прилавков и начинаю покупать все, что я вижу.

Я понимаю, что меня в этом магазине ждали, все приготовили заранее, разложили на большие подносы всю выпечку, разделив ее по размерам и видам, выгодно преподали весь ассортимент товара, предлагая мне огромное количество всякой вкуснятины. Я с трудом сдерживаюсь, чтобы не начать делать спонтанные покупки, приобретая все, что вижу. Кстати, ученые выяснили, что процент таких покупок приближается к 70 % от общего числа покупок, которые делает человек. Он так устроен. Исследования проводились целыми институтами.

Мой американский знакомый начинает свою работу в 3 часа утра и так он делает ежедневно на протяжении почти всей своей жизни. Рано утром я уже стою на пороге его двери и могу непосредственно наблюдать сам процесс его работы. А если бы я утром смог наблюдать на полках его магазина только ингредиенты для выпечки: ржаную и пшеничную муку, сахар и дрожжи вместо ароматного мягкого хлеба? Даже, если бы все это было бы очень красиво расставлено на полках, и он вышел ко мне и стал рассказывать, сколько всего вкусного можно из этого приготовить и попросил меня подождать немного, пока он займется выпечкой, захотелось бы мне в это случае купить у него хоть что-нибудь?

Именно такая аналогия приходит на ум, когда я думаю о некоторых цветочных магазинах. Так происходит, когда клиент приходит в магазин, а цветочник подводит его к холодильнику и предлагает ему на выбор срезанные цветы, предлагая добавить в букет тот или иной цветок. Я представляю себя рядом с таким продавцом и думаю: «Хотел бы я, чтобы так происходило у меня в магазине и что думали о нем мои клиенты в этот момент».


К следующей странице -> 25. Амбалаж

Выбор страницы: