Нет необходимости говорить, что нужно обязательно продумать, каким будет логотип для цветочного магазина. Про это написано много литературы, можно ее как следует изучить. Разработкой логотипа занимаются специалисты, можно обратиться и к ним. Но, нужно знать, что логотип и девиз тесно связаны между собой, особенно в цветочном бизнесе. Нужно обязательно иметь в виду, что готовый логотип, должен быть узнаваем как в цветном, так и в черно-белом виде.
Логотип в любом случае должен продавать, быть узнаваемым и запоминающимся. Я хочу поделиться собственным опытом. Когда я открыл свой цветочный магазин в США, мне приходилось доставлять товар во многие регионы страны. Чтобы цветы не были повреждены по время транспортировки, их приходилось упаковывать в оберточную бумагу, помещать в пакеты, клеить этикетки.
Наносить цветной логотип на все это было бы очень дорого. Вот и пригодился совет про черно-белый вариант. Цветы на логотипе получились даже интереснее, чем на цветном варианте.
В цветочном деле все идет именно так. Цветочный бизнес – это как особый живой организм.
Название цветочного магазина
Самое время определиться с названием цветочного магазина. Надо лишь определиться с принципами, по которым его можно выбрать:
Простое и односложное
Кричащие вывески с надписями на иностранный манер, выполненными на латинице, не только не привлекут внимания покупателей, но и оттолкнут их своей примитивной подачей.
Чем проще название, чем меньше слов в нем использовано, тем лучше оно запоминается. Название «Лилия» - это не просто цветок. Оно влечет за собой целую концепцию магазина. Только ее нужно продумать окончательно. Но для этого изучают полную информацию об этом цветке, узнают всю его ботаническую подноготную, какие у него плюсы и минусы, в каких пословицах и поговорках, стихах употребляется его название. Только так можно сделать простой узнаваемый логотип, не усложнять, а учитывать детали, вникать вглубь, чтобы потом превратить его в сильнейший бренд.
В дальнейшем он будет приносить деньги, если выверить концепцию до мелочей и все прописать, а потом начать грамотно раскручивать. А все это только благодаря тому, что логотип был очень простым, но понятным и запоминающимся.
Кроме того, лилия должна обязательно быть в продаже, входить в состав букетов. К этому обязывает название. Летом можно поставить вазы с лилиями у входа, или посадить их на клумбы рядом с магазином. Зимой можно поставить цветочные композиции из лилий разных сортов внутри салона.
Название должно быть строго про цветы. Не нужно сложностей и разных слов, по которым нельзя догадаться, что в этом магазине продают цветы, чтобы не приходилось дополнительно все объяснять. Достаточно использовать просто название: вереск, ромашка, василек, гортензия, одуванчик, ландыш, ромашка, роза, хризантема, лютик, мальва, гвоздика, астра, гиацинт.
Российская флора богата на оригинальные названия садовых и полевых растений. Можно выбрать любое на свой вкус и поместить сам цветок в торговом зале, добавить его в готовые букеты и композиции, даже заваривать с ним чай и подавать посетителям. Продуманная концепция, стратегия и бизнес-план тоже не помешают.