Я расскажу о том, как ведется такой бизнес в России, сравню с рынком США, поделюсь секретами, собственными мыслями, опытом и моими наблюдениями. В Америке, как и в большинстве других стран, цветочными продажами занимаются предприниматели малого, часто семейного, бизнеса. Ему, как правило, несколько лет, опыт передается от поколения к поколению. Семьи не заинтересованы в расширении бизнеса, а в его углублении и совершенствовании технологии и рабочих моментов, улучшении сервиса и качества обслуживания клиентов. Бизнес растет вглубь, а не выходит за внешние рамки. В него не привлекают посторонних, только своих преданных общему делу
В России присутствует обратная ситуация – идет развитие вширь, за счет создания крупных сетей, хотя, встречаются попытки изменить ситуацию. Всем на радость создаются маленькие магазинчики с оригинальным оформлением, грамотной флористикой, широким ассортиментом продаваемых цветов и составленных из них цветочных композиций, собственным подходом к организации продаж, великолепным качеством услуг. Появилась надежда, что малый цветочный бизнес постепенно вытеснит сетевую торговлю и займет лидирующие позиции на рынке.
Не секрет, что малому бизнесу намного труднее выживать среди огромных корпораций. Его преимущество в мобильности, гибкости, умении менять концепцию и быстро перестраиваться под нужды покупателей, мгновенно реагировать на новые тенденции и запросы. Главное в работе небольшого цветочного магазина не товар (хотя и он должен быть качественным), а высокий уровень обслуживания клиентов, личная концепция, собственный взгляд предпринимателя и его увлеченность своим делом. Это именно это привлекает покупателя!