Каким должен быть базовый товар в цветочном магазине? Расскажу о собственном опыте. Вам вовсе не обязательно следовать моим советам. Вы может приобрести товар, следуя своей концепции, которую стараетесь воплотить. Но вы можете узнать мою точку зрения и применить некоторые понравившиеся вам идеи для своего магазина.
Главное, чтобы вы задумались над этим, и перешли к делу.
К базовому товару любого магазина относятся: срезанные цветы, растения в горшках, упаковка для цветов, кашпо, горшки, вазы.
Имея такую основу, можно создать полноценный цветочный магазин. Почему я так думаю? На этот вопрос несложно ответить: такой товар легко комбинировать между собой и он легко продает друг друга. Именно этот ассортимент базового товара я считаю оптимальным. Этот товар интересен не только сам по себе, но и в сочетании с другими по цвету, теме и цене.
Приведу пример. Если я решу купить в свой цветочный магазин орхидеи, то я подумаю заранее перед покупкой как их лучше представить в магазине и как их выгодно продать. В мою задачу будет входить продажа не только орхидей, но и сопутствующего товара – кашпо, подходящего по цвету к орхидее. Возможно, я дополню композицию небольшой игрушкой, открыткой, и упакую всю композицию в красивую прозрачную пленку.
Предлагаю продавать в магазине готовые подарки, которые я составляю из закупленного цветочного товара и других аксессуаров. Все это делает мой магазин удобным и понятным для покупателя. Хорошо, когда ему не приходится размышлять о том, что еще дополнительно приобрести к цветам, я уже все обо всем позаботился заранее, все продумал за клиента, а значит, сэкономил его время и нервы, это и есть хороший сервис. К тому же, такие продажи увеличивают стоимость товара, а задача коммерческой флористики как раз и сводится к этому. И так, теперь я начну рассказывать о базовом товаре. Срезку и цветы в горшках я не буду обсуждать, и так ясно, что весь бизнес только на них и завязан.
Стекло
Все стеклянные аксессуары – вазы, тарелки, кашпо и так далее, нейтральные по структуре поэтому такой товар я считаю необходимым и ставлю его на первое место после цветов. Стеклянные вазы – универсальны. Они подходят для всех срезанных цветов и букетов из 1-3 и более 100 стеблей.
Именно поэтому, я считаю, что такой товар обязательно должен быть в цветочном магазине. Прозрачные вазы из стекла должны быть разного объема и высоты. При этом товар нужно закупить для всей категории клиентов, опираясь на процентное соотношение 20, 30 и 50 %, о котором я упоминал ранее.
Хорошо иметь в магазине и цветные вазы. Закупая их, я обязательно опираюсь на сезонность, учитывая время и тему продаж. Чтобы сезонный товар не пылился на полках, я заранее планирую такие покупки и просчитываю все связанные с этим риски. То есть, если я планирую закупку ваз к определенному периоду, например, ко дню знаний – 1 сентября, то просчитываю, какое количество товара я могу продать к этому времени в день, неделю, за месяц. Я планирую, что за покупками, приуроченными к этому событию, ко мне придут приблизительно 80 человек. Средний чек составит около 1000 рублей, то есть это приблизительно 15-20 вазочек.
К следующей странице -> 24.1. Базовый товар цветочного магазина