Разработка основной идеи, концепции, выбор названия – обязательно.
Определение графика работы вашего магазина – обязательно.
Разработайте бизнес-план. Просчитайте все его пункты. Обозначьте, кто и чем будет заниматься, когда, почему, сколько ресурсов потребуется и так далее. Наймите бухгалтера и экономиста, если не сможете составить бизнес-план собственными силами. Составьте смету на год, с указанием расходов и доходов – обязательно.
Тщательно исследуйте рынок собственными силами относительно выбора помещения для вашего магазина с помощью доступных ресурсов (интернет, рекомендации знакомых и т.д.). Будете ли вы работать в своем помещении или это будет аренда? Проведите анализ места, где будете вести торговлю цветочным товаром, и заключите выгодный для вас договор аренды – обязательно.
Проведите самостоятельное исследование рыночных возможностей выбранного помещения, определите каков поток покупателей (предполагаемый или реальный) и при помощи чего вы сможете привлечь покупателей – обязательно.
Наличие необходимого оборудования с учетом цен и возможностей с учетом выбора места, в котором оно будет располагаться. Учтите требования госорганов к помещению – составьте список всего необходимого для спокойной, уверенной работы в течение трех лет – обязательно.
Наличие связи (интернет, телефон) и других коммуникаций в помещении – обязательно.
Еще раз проверьте список всех поставщиков оборудования (срезка, горшечные растения, упаковка, амбалаж, аксессуары и другой ассортимент товара) которое планируете закупить. Распишите все подробно с указанием региона, города, страны – обязательно.
Наличие транспортного средства – желательно, но не первостепенно. При его отсутствии машину придется заказывать. Составьте план ежедневной доставки товара с помощью автомобиля с указанием дня недели, времени и размера денежных сумм, которые придется потратить – обязательно.
Список нанимаемого персонала (какой, в каком количестве, затраты на год) – обязательно.
Дедлайн открытия, с указанием времени, дня и года. Это будет отправной точкой и будет вас дисциплинировать в дальнейшем и поможет сфокусироваться на процессе – обязательно.
Регистрация в налоговой инспекции (ИП или юрлицо) и получение разрешения – обязательно.
Продажа, изменившая жизнь
Задача цветочного магазина организовать свою деятельность так, чтобы можно было удовлетворить запросы любых покупателей независимо от их социального положения и размера кошелька, дать возможность любому приобрести цветочный товар. Даже один проданный цветок подарит кому-то радость.
Я помню, как однажды в мой магазин зашел бедный молодой человек и сообщил мне, что хочет купить букет для своей любимой. Его денег хватило только на одну розу. Я помог ему выбрать самую красивую, и рассказал, как за ней следует ухаживать, завернул ее в красивую упаковку. Мужчина поблагодарил и ушел.
Через некоторое время в магазин зашла светящаяся от счастья пара. Девушка сообщила мне, что знает, что в моем магазине продаются самые лучшие розы. Мне было приятно это слышать. Мужчина, сообщил, что они пришли выбрать букет из роз на свою свадьбу. По голосу я узнала в нем того моего давнего знакомого, купившего розу. Я принял заказ на букет ко дню бракосочетания. Мужчина поблагодарил меня за сервис и сообщил, что купленная у меня роза простояла целую неделю, и что эта роза изменил всю его жизнь.
Так продажа всего одной розы, сделанная с любовью и вниманием к посетителю обернулась для меня затем дорогим заказом огромного букет. Цветы действительно обладают магической силой.